Глава
1
У России «… несколько
историй…»
Локально- историческая теория |
Предметом
изучения локально-исторической теории являются территориальная – локальная
цивилизация. Каждая из локальных цивилизаций самобытна в слиянии с природой.
Мировоззрение – счастье человека в его гармонии с природой, обеспечивающей
здоровье, продление жизни.
Судьба России определяется
историческим пространством –
взаимосвязью природного, географического, хозяйственного, политического,
психологического и других факторов.
Огромная территория, объединяющая два континента – Европу и Азию, суровые
климатические условия определили образ жизни евразийца, его духовность, форму
государственной власти и коллективистскую психологию. Сущность России глубоко
запрятана в имперской и доимперской эпохах, и государство ХХ века – это крона,
выросшая из корней Московского царства и Петровской империи.
Национальная (патриотическая) идея является основной частью всех теорий изучения и несовместима
с умалением, унижением истории своего народа,
требует понимания мотивов его поведения в прошлом, воспитывает
уважение к предыдущим поколениям
1 В
Евангелии от Матфея сказано: «Никто не может служить двум господам Богу и
мамоне: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет
усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.» Матф., II, 24. (Мамона –
богатство).
2
«Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник». И.С.Тургенев, «Отцы и
дети». Фраза Базарова.
3
Природа Храм и человек часть Храма. В конце XX века в условиях экологического кризиса, ведущего
к гибели планеты локально-историческая теория в странах Западной Европы и
Северной Америки сменила либеральную теорию. Быстро растет политическое влияние
защитников окружающей среды – Зеленых (Гринпис).
4 В конце XX в. с европоцентристских позиций утверждается идея
мирового глобализма – общечеловеческих ценностей